|
Георгин из глины |
Открытка на День смеха |
Роспись узоров красками на стеклянном подсвечнике |
Поделка "тюльпаны" из бумаги. |
Прическа "Римская сеточка" |
Шишечка с бантиком |
Мыло с овсяными хлопьями. |
Панама |
Новогодняя тарелка |
Корзина с розами |
Веселые овечки |
Денежный кораблик |
Снуд |
Мужская фигура
Нам потребуются: глаголь (крошнтейн для каркаса скульптуры) высотой 25 см, кусок доски, глина или пластилин, скульптурный станок. 1. Делаем каркас и крепим в середине его к глаголю, установленному на подставке, изготовленной из доски. Фигура оказывается фактически подвешенной за таз, что во время работы позволит уточнить или изменить положение ног. Глаголь изготовлен из проволоки диаметром 6 мм. Для более высоких фигур рекомендуется делать глаголи из труб. Для изготовления каркаса используется проволока диаметром 3 мм. Два куска проволоки формируют две половинки тела, состоящие из ноги, туловища и руки. Один кусок проволоки формирует голову и шею, переходящую в спину. Для придания жесткости плечам и тазу используются поперечные куски проволоки. Каркас должен иметь достаточную прочность (он не должен вихлять под весом глины) и должен обеспечивать гибкость во время работы. Перед тем, как приступить к работе, нужно убедиться, что станок располагается в вертикальном положении, а поверхность столика - в горизонтальном. Каркасу придается характерное движение. При выполнении лепки с натуры подиум с натурщиком и станок поворачиваются в разные стороны, чтобы поза натурщика была передана скульптуре при взгляде с разных углов. Как правило, выбираются 8 точек (анфас, вид сзади, два профиля, четыре угловых вида и вид "три четвертных"). Будем лепить фигуру, опирающуюся на одну ногу (так называемый "контрапост"). Опорная нога у такой фигуры идет под тело. В классическом случае проекция по яремной ямке, сделанная по вертикали, будет попадать на точку, расположенную на стопе опорной ноги. Кроме того, принято рассматривать проекцию седьмого шейного позвонка, выполненную на пятку опорной ноги. Грудная клетка и плечи будут наклонены в сторону опорной ноги, а таз наоборот - в сторону свободной ноги. Таз со стороны опорной ноги идет вперед, а плечо - назад, и наоборот: со стороны свободной ноги таз идет назад, а плечо - вперед. Данная поза - одна из самых гармоничных и выразительных в искусстве. Натурщику придется занимать ее в течение продолжительного времени, а это доставит ему определенный дискомфорт. Кроме того, практикой доказано, что через определенный промежуток времени любой натурщик устает и начинает халтурить. Поэтому работать нужно быстро с учетом указанных особенностей. 2. После установки каркаса приступаем к лепке, выполняемой одновременно по всей фигуре. Положение каркаса уточняем во время работы. 3. Зафиксируем ноги в правильном положении, чтобы они не болтались. Следует смотреть на общие пропорции всей фигуры и общее ее движение целиком. Нежелательно заниматься отделкой отдельных точек в отрыве от всей фигуры. 4. Для этого подиум с натурщиком и нашу работу периодически поворачиваем. Если лепка идет в группе, выполнить сравнение с восьми точек не получится, поэтому каждому из участников такой лепки должен периодически сравнивать свою фигуру с четырех главных точек (анфас, вид сзади и два профиля). 5. По возможности сравниваем фигуру в угловых точках. Одновременно уточняем общую форму крупных частей тела. 6. Постепенно фигура становится крупнее, это позволяет уточнять большие соотношения и пропорции фигуры в целом, а также характер формы и движение. 7. Во время выполнения работы нужно отходить на максимально допустимое расстояние, на которое позволяет отойти мастерская. По-прежнему заниматься детализацией будет нежелательно, пока не будут определены большие соотношения. 8. При выполнении работы имеет смысл сравнивать свою работу с работами коллег и использовать в своей работе отдельные ценные качества их работ. 9. Фигура постепенно детализируется. Исправляем ошибки. 10. При детализации не перестаем сравнивать основные соотношения. 11. Создаем деталями целое. |