|
Пудель |
Брелок сердечко. |
Рождественский венок и подсвечник |
Снеговичок |
Каравай для именинника на дрожжевом тесте |
Зонтик |
Макет городской улицы |
Нарциссы |
Открытка-туннель |
Деревянный кошелек |
Котенок с улицы Лизюкова |
Экзотические рыбки |
Маска зайца |
Способы монотипии
Рассмотрим несколько способов монотипии: фрактальную монотипию, карандашную монотипию, аквамонотипию. Способ 1. Фрактальная монотипия. Нам потребуются: бумага, кисть, краски (чернила, тушь, темпера, акрил, гуашь, акварель и др.), гладкая поверхность (лечше всего использовать кусок стекла), салфетки или бумажные полотенца, вода. 1. Наносим на стекло краску. 2. Прикладываем к стеклу бумагу, держим в течение нескольких секунд, убираемся и любуемся результатом. На результат будут влиять увлажненность и качество бумаги, способ снятия бумаги и степень разведения краски. Вот несколько примеров: 1. предварительно увлажненная акварельная бумага, акварель; 2. сухая акварельная бумага, акварель; 3. предварительно увлажненная акварельная бумага, акрил; 4. бумага ГОЗНАК для черчения, акрил (выполнены под разными углами 3 отпечатка); 5. сухая акварельная бумага, акрил; 6. сухая акварельная бумага, чернила для перьевой ручки. 3. Прорисовываем выбранный отпечаток, например, таким образом: Примеры выполненных работ: Сухая акварельная бумага, акварель Сухая акварельная бумага, акрил Способ 2. Карандашная монотипия. Нам потребуются: бумага для принтера, бумага для черчения, масляные краски, гладкая поверхность (металлическая поверхность или стекло), мастихин (для обеспечения удобства работы с маслом), поролоновый или велюровый валик для краски, печатный станок (при наличии) или прижимной валик для приклеивания обоев, салфетки или бумажные полотенца. 1. С помощью валика равномерно накатываем краску на стекло, при этом стараемся не наносить очень толстый слой. 2. Кладем бумагу, но не прижимаем ее. На весу карандашом или ручкой наносим изображение (при использовании ручки контур будет четче). При необходимости можно нанести тени, продавливая пальцами. Можно подготовить рисунок заблаговременно (на кальке или тонкой линией на бумаге) и затем его продавливать. Следует помнить, что полученное изображение будет зеркальным. Чтобы масло не попало на нашу работу, следует немного увлажнить бумагу или выложить заблаговременно краску на гигроскопическую поверхность (газету, салфетку). 3. Снимаем аккуратно бумагу и получаем позитивный отпечаток. 4. Для получения негативного отпечатка кладем на стекло чистый лист бумаги, желательно потоньше (это позволит получить приличный отпечаток). 5. Используя металлическую пластину, пропускаем через типографский станок или с силой прокатываем прижимным валиком. 6. Снимаем лист бумаги и получаем отпечаток. Результат работы похож на результат после штамповки или гравюры. Способ 3. Аквамонотипия. Нам понадобятся: прямоугольная или квадратная емкость с водой, лак для ногтей, зубочистки или одноразовые шпажки, плотная бумага. 1. Капаем на поверхность воды лак. Работать необходимо в хорошо проветриваемом помещении, в котором отсутствуют дети. 2. Деревянной палочкой аккуратно проводим по каплям. Можно вспомнить приемы нейл-арта (если вы их знаете). 3. Накладываем лист бумаги на водную поверхность и сразу же убираем. Получается приблизительно следующий оттиск. При использовании данного способа главное состоит в том, что работу необходимо выполнять с максимальной быстротой. Размеры бумаги и емкости должны примерно совпадать, поэтому желательно использовать емкость квадратной или прямоугольной формы, чтобы потом не вырезать кружочки. Если кусок бумаги будет значительно меньше по размеру емкости, первые капли расплывутся по поверхности, образуя при этом пленку, а свободная часть пленки повиснет некрасивым комком на крае листа. При использовании вместо бумаги пленки получится нечто похожее на оверлей. Можно воспользоваться специальными красками для марморирования или обработать таким способом какой-нибудь предмет (шкатулку, рамку и т.д.) Пример выполненной работы. Правая вишня - лак на пленке. |